Экзамен для нового «Водоканала»

Сегодня в соцсетях критикуют кого угодно. Но, пожалуй, больше всего сейчас достается нашему «Водоканалу». И это несмотря на то, что все аварии, порывы и промерзания водопроводных сетей происходят вследствие форс-мажорных обстоятельств: природных капризов и изношенности старых водопроводных сетей. А МБУ «Водоканал Кизнерского района» – одна из немногих служб, даже в таких сложных условиях обеспечивающая население района водой. О том, как это им удается делать и какие проблемы приходится решать, рассказывает директор «Водоканала» С.М.КОНСТАНТИНОВ.

-Сергей Михайлович, 1 апреля исполнилось семь месяцев с того дня, как вы приступили к обслуживанию водопроводных сетей в районе. Что конкретно сделано за этот период?
-МБУ «Водоканал Кизнерского района» создан 27 мая 2020 года. К обслуживанию сетей водоснабжения приступили с 1 августа. Численность работников на данный момент 16 человек. Всего с августа по февраль силами «Водоканала» введено 52 км 234 метров новых водопроводных сетей или 64% от запланированного на прошлый год.
Подключены к новым сетям 426 жилых домов, заключено 513 договоров и принято 546 заявлений на подключение. За это время устранено более 40 порывов и ликвидировано 50 больших аварий. Заменены 10 глубинных насосов, также заменены аварийные сети на 126 метрах. 13 водонапорных башен перевели на автоматическое включение. На данный момент 32 водонапорные башни обслуживаются с помощью гражданско-правовых договоров, остальные – автоматикой. Всего мы обслуживаем 78 артезианских скважин. Также нам переданы канализационные сети северной стороны п.Кизнер и вновь построенные противопожарные водоемы.
-Как вы оцениваете ситуацию с водоснабжением на сегодняшний день?
-В целом ситуация по водоснабжению в районе удовлетворительная. На данный момент работают 2 аварийные бригады по 4-5 человек. На помощь нам выделили бригаду МБУ «Центр по комплексному обслуживанию МО «Кизнерский район». Не везде успеваем, но стараемся по мере возможности ликвидировать порывы и промерзания. В первую очередь выезжаем туда, где произошла масштабная авария.
Есть небольшие порывы, которые мы будем устранять летом, большие устраняем, но приходится обращаться к услугам более мощной специализированной техники, а это накладно. Например, стоимость устранения порыва в декабре в районе улицы Южной нам обошлась в 42 тыс. руб. Своей техникой мы можем проводить земляные работы только в тех местах, где земля разморожена, для этого приходится пропускать воду. После обследования, если видим, что земля уже разморожена, начинаем устранять аварию своими силами и своей техникой.
Зима в этом году превзошла зиму 2010 года. Сейчас земля промерзла уже на 1,3-1,5 метра под снегом, а под дорогами более 2 метров. Холод от поверхности с каждым днем при весенней теплой погоде будет проникать глубже. Как и предполагалось, самый пик промерзания пришелся на март и будет продолжаться в апреле. Мы с помощью глав сельских поселений и населения успели предпринять меры, такие как пропуск воды, но не везде. На Первомайской улице перемерз участок, где сейчас 6 домов остались без водоснабжения. На этом участке пустили временные сети, водоснабжение остального участка возобновлено. Где замерзли центральные сети водопровода, для населения осуществляется подвоз воды по графику, согласованному с жителями улиц.
-Каковы планы на текущий год?
-Планируем переключить на новый водопровод все населенные пункты района, в которых были построены новые водопроводы. Нам осталось ввести в эксплуатацию 29 км. Там, где будут подключены новые сети, старые и аварийные сети будем отключать полностью.
На данный момент у нас 213 заявлений о том, что у них водопровод замерз. Многие жители начинали размораживать своими силами, у кого-то получается, у других нет. По обращениям этих абонентов мы даже не смогли начать работать, т.к. работы предостаточно на магистральных сетях.

Интервью провёл
Андрей КОРОБЕЙНИКОВ.