“А дорога серою лентою вьётся…”

На улице холодает, а вот у кизнерских дорожников сейчас самая горячая пора. Чуть больше недели осталось до сдачи автодороги на участке д.Новый Трык – д.Старая Бодья. Это была основная стройка для Кизнерского РСУ, но помимо этого, за лето наши дорожники выполнили и ряд других важных работ. Обо всём этом наш сегодняшний разговор с начальником участка Кизнерского РСУ, заместителем начальника Алнашского дорожного управления Ю.А.КАЛУГИНЫМ.

-Юрий Анатольевич, буквально на днях мы ездили в Старую Бодью и поразились количеству техники и людей на участке дороги, начиная от Нового Трыка…
-Техники и рабочих в настоящее время там значительно меньше, чем было. Основной объём работ по реконструкции автодороги Кизнер – Муркозь Омга, а точнее, её участка от деревни Новый Трык до Старой Бодьи, протяжённостью 9,02 километра, уже выполнен. Сейчас ведутся работы по так называемому обустройству. То есть ставятся дорожные знаки, засеваются травой обочины, устанавливаются автопавильоны и достраиваются водоотводные лотки. Но и это тоже требует значительного привлечения рабочих рук и материальных средств. К 25 октября дорога должна быть сдана приемной комиссии.
-Какими работами были заняты дорожники, кроме этой основной стройки?
-Нашими силами проведен ремонт на отдельных участках автомобильных дорог Кизнер-Грахово, Бытырево-Средняя Тыжма и Саркуз-Новая Пандерка-140 кв. Кроме этого, мы постоянно занимаемся содержанием существующих дорог. В этом году на таких участках, как Кизнер-Ст. Копки-Гыбдан, Можга-Бемыж, Кизнер-Грахово уложено в общей сложности 5 километров асфальтового покрытия. Также велись работы по ямочному ремонту на дорогах нашего района. Согласно техзаданию, отремонтировано более двух тысяч квадратных метров дорожного полотна.
Установлено дополнительное барьерное ограждение на автодороге Кизнер-Ст. Копки-Гыбдан вдоль моста через реку Люга, и ещё, согласно новому ГОСТу, значительно увеличили протяжённость соответствующих ограждений вдоль моста на село Кизнер около нового пруда.
-Юрий Анатольевич, этим летом ваше предприятие неоднократно подавало объявления о том, что вам требуются рабочие. Из организации увольняются работники, или это связано с чем-то другим?
-Никто у нас не увольняется. Просто в связи с таким большим объёмом работ, которого у нас не было уже давно, катастрофически не хватает рабочих рук. Реконструкция 9 километров дороги – это не шутка. Особенно если учесть, что в последние годы мы делали примерно по 5-6 километров дорог. Но и после сдачи основного нашего объекта без работы мы не останемся.
-Что ещё конкретно предстоит вам сделать в текущем году?
-После сдачи участка дороги на Старую Бодью мы займемся ремонтом дорог местного значения. Конкретно, согласно заключенному контракту с МО “Кизнерский район”, будет отремонтировано дорожное покрытие на ул. Почтовой, Школьной, Прибрежной, на пер. Широкий, а также на ул. Молодёжной в д.Саркуз. Параллельно со всем этим мы готовимся к предстоящей зиме. Сейчас уже завозится вагонами галит (соль), всего на зимний период будет запасено 4,5 тысячи тонны песчано-соляной смеси.
-В эти выходные – ваш профессиональный праздник. Кого бы хотели отметить в своём коллективе?
-В последние годы, когда меня спрашивают об этом, я стараюсь никого отдельно не выделять. Поэтому скажу, что весь наш коллектив, от молодёжи до ветеранов, сплочённый и трудолюбивый. Напряженно работать приходится без исключения всем. И в канун Дня работников дорожного хозяйства поздравляю всех своих коллег и наших уважаемых ветеранов с этим праздником, желаю всем здоровья, счастья и успехов во всём!

Беседу вёл
Андрей КОРОБЕЙНИКОВ,
фото автора.