Безопасность – превыше всего

Многие кизнерцы в разные годы работали в различных службах нашей железнодорожной станции, некоторые отдали ей по 30-40, а то и более лет. О том, чем сегодня живёт станция Кизнер, наш разговор в преддверии Дня железнодорожника с её начальником П.С.Шаньгиным.

-Павел Сергеевич, приходилось слышать мнения ветеранов железной дороги, что, мол, станция Кизнер сейчас на своём “закате”. Так ли это?
-Нет, станция продолжает работать. Конечно, объёмы уже не те, но, например, за шесть месяцев текущего года план по погрузке, а это основная статья доходов на нашей станции, мы выполнили. Более того, по сравнению с прошлым годом, отгружать стали больше. Если в 2017 году за аналогичный период мы отгрузили 369 вагонов, то в этом уже – 399.
-Кто является основным грузоотправителем и грузополучателем в нашем районе?
-В основном это предприятия, занимающиеся заготовкой и переработкой леса – ООО “Лес-инвест”, “Лес-экспедиция”, а более 50 процентов погрузки приходится на долю ИП Головлева. Несколько вагонов в месяц мы ставим под погрузку металлолома в ООО “Вторчермет”. К сожалению, надо отметить, что с выгрузкой дела обстоят значительно хуже, её в последнее время практически нет даже для основного нашего грузополучателя, Кизнерского ремонтно-строительного участка.
-В одном из прошлых интервью Вы говорили, что наша станция Кизнер будет станцией эталонного содержания.
-Хотя распоряжение начальника Горьковской железной дороги о приведении инфраструктуры на станции Кизнер к объектам эталонного содержания имеется, по независящим от нас причинам этого пока не произошло. В частности, ряд путей и стрелочных переводов требует замены.
-Их состояние не угрожает безопасности движения, Павел Сергеевич?
-Безопасность движения для нас всегда на первом месте. Оставшиеся пути с деревянными шпалами в скором времени будут заменены на железобетонные. К слову, во время проведения чемпионата мира по футболу наша станция входила в перечень обслуживающих перевозки болельщиков и работала в режиме повышенной готовности.
-Много было разговоров про строительство нового вокзала на станции Кизнер…
-В обозримом будущем строительство вокзала не предвидится. Зато за прошедший год по программе улучшения компрессорного хозяйства у нас запущена в работу новая компрессорная подстанция, что, кстати, тоже способствует безопасности движения поездов в зимний период. В четной горловине станции установлен стационарный модуль для обогрева и отдыха работников пути. Построен новый, отвечающий всем требованиям безопасности, пешеходный переход на месте старого переезда.
-А что Вы можете сказать в профессиональный праздник о возглавляемом Вами коллективе?
-У нас работают профессионалы, причём, высокого класса. Об этом говорит и такой факт, что часть наших специалистов ушли на повышение в Нижний Новгород. Конечно, ветераны уходят на заслуженный отдых, но на смену им приходят другие специалисты. Например, штат дежурных по станции за год обновился на 80 процентов.
В заключение хочу поздравить всех наших железнодорожников, ветеранов с профессиональным праздником и пожелать здоровья им и их близким.

Беседовал Андрей КОРОБЕЙНИКОВ.