”Будем надеяться на лучшее”

Мы привыкли называть эту организацию Кизнерским автотранспортным предприятием (АТП). Но с недавнего времени она носит куда более серьёзное название: Кизнерский участок обособленного подразделения Можгин-ского филиала “Ипопат” г. Ижевска. Но как бы витиевато не звучало название предприятия, оно, как и почти уже 60 лет, выполняет ту же самую работу – занимается перевозкой пассажиров. На сегодняшний день Кизнерское автотранспортное предприятие осталось единственным среди всех районов республики, которое продолжает функционировать. Об этом, и ещё многом другом, в преддверии профессионального праздника автомобилистов, наш разговор с руководителем Кизнерского участка В.Г.УШАКОВЫМ.

-Владимир Германович, Вы уже почти полгода возглавляете наше автопредприятие. Какие впечатления?
-Во-первых, хочу сказать большое спасибо моему предшественнику, В.А.Токареву. Это в основном благодаря ему автопредприятие в Кизнере сохранилось. Кроме того, Виктор Аркадьевич в своё время сумел не только сохранить предприятие, но и скомпоновать весь автопарк из дизельного транспорта. Это сегодня значительно облегчает нашу работу. Ну, и, конечно, большая благодарность коллективу, который в непростых условиях делает всё от него зависящее, чтобы наши пассажиры оставались довольны предоставленными услугами.
-Обычно о коллективе речь идёт в конце разговора. Но раз Вы об этом уже заговорили, то продолжайте, пожалуйста…
-Сам я работаю здесь лишь с начала лета этого года. Но вот остальные, включая молодёжь – профессионалы своего дела. Более тридцати лет трудится диспетчером-кондуктором-кассиром (это официальное название должности) А.Н.Еликова, в прямом смысле этого выражения, наше предприятие не обходится без “золотых рук” автослесарей С.Н.Котенева и М.В.Колесникова. Да и абсолютно все, включая недавно устроившихся водителями О.А.Попова и С.Н.Миргазизова до молодых кондукторов, любят свою работу. В июне этого года, в самую жару водителям А.М.Слесареву, М.М.Асатову и Е.Н.Покошеву приходилось работать по 11 часов в день, но никто не жаловался.
-Давайте ответим на несколько вопросов наших читателей. Почему не стало автобусных маршрутов по району, отчего на остановках нет расписания движения автобусов, и почему отдельные кондукторы порой некорректно ведут себя в общении с пассажирами?
-Внутри района маршруты отменены в связи с низким пассажиропотоком. К тому же, чтобы обслуживать только п. Кизнер, техники и людей у нас недостаточно. На сегодняшний день на предприятии 5 автобусов на линии и 1 в резерве. Если, не дай Бог, заболеет хоть один водитель, остальным приходится работать при очень сложном графике. Кстати, пользуясь случаем, скажу, что нашему предприятию в настоящее время требуется водитель с категорией “Д”.
Что касается расписания, то в ближайшее время мы его подготовим и опубликуем в газете. Но только с точным временем отправления автобусов с конечных остановок. Связано это с тем, что, например, нелегко предугадать, сколько времени займёт движение по кругу от ул.Надежды через ММС до Льнозавода.
Что же касается отдельных жалоб, якобы на “грубость” наших кондукторов, то попрошу всех пассажиров понять, что те чётко действуют согласно служебной инструкции. И жалобы бывают по большей части из-за того, что кондукторы просят пенсионеров или других льготников предъявить соответствующий документ, дающий право на скидку.
-Всё понятно, Владимир Германович. Хотелось бы закончить наш разговор на мажорной ноте…
-Во-первых, уже хорошо то, что в нашем посёлке стабильно функционируют автобусные маршруты. Ну, и, конечно же, в канун профессионального праздника хочу поздравить всех своих коллег, ветеранов отрасли с Днём автомобилиста и пожелать всем здоровья, успехов во всём и удачи на дорогах!

Андрей КОРОБЕЙНИКОВ, фото автора. На фото: Ветеран автотранспортного предприятия Е.Н.Покошев и кондуктор Т.Р.Семакова готовятся к выезду на маршрут.