«Горячий телефон»

У «горячего» телефона дежурила Тамара Бускина.

 

     Все, наверное, уже привыкли к тому, что обычно в своих письмах в редакцию я всех благодарю. А вот на этот раз мне пришлось изменить своим правилам. И всё потому, что написать меня попросили наши односельчане (и не только!).
     Дело в том, что очень уж обижаются деревенские жители на людей из райцентра за то, что те не входят в их положение и не уступают им очереди на приём к врачу в Кизнерской районной больнице. Ведь если нам не удаётся пройти осмотр до обеда, то после обеда это уже невозможно -приходится спешить на автобус, а на завтра снова тратить время и средства на очередную поездку. Да и где гарантия, что и на второй день удастся попасть на приём?
     Особенно тяжело стало после введения электронной записи. Кажется, она должна была наоборот всё упростить, но не тут-то было! Во-первых, не в каждой деревне есть Интернет. Во-вторых, есть такие, кто просто-напросто не владеет компьютерными технологиями (что возьмёшь с нас — с бабушек?). Вот и получается, по электронной очереди люди заходят, а остальные сидят и сидят в живой очереди. Порой даже с высокой температурой ждут приёма часами. Одна наша короленковская женщина жаловалась, что, пока не упала прямо там, в коридоре больницы, её так и не пропустили без очереди. Моей старшей сестре уже за 70 лет. Как она расстроилась, когда её не пропустили вне очереди, а ей всего лишь надо было выписать лекарство. Люди сейчас равнодушными стали, грубыми, каждый сам за себя, никто не пожалеет. Не только пациенты, но, бывает, и сами врачи.
     В один из четвергов (день нашего рейсового автобуса) не успела до обеда попасть на приём к врачу жительница с.Короленко. Ей предложили подойти после 14 часов (а в 14.40 — отходит наш автобус!), она одна в очереди оставалась. Почему бы по-человечески не сделать исключение — и принять пациента? Откуда такое отношение к людям? Неужели никак нельзя решить этот вопрос? Если постараться, можно сделать всё для удобства пациентов. Ведь люди идут в больницу, чтобы поправить своё здоровье, а зачастую получают один негатив.
     Думаю, что под моим письмом подписались бы многие деревенские жители. Ездят по четвергам в больницу жители Короленко, Нового Мултана, Асинера, Старых Копков, Гыбдана, Русской Косы. Все просят пойти им навстречу в этом вопросе. Просто очень уж наболело.

Л.Абашева, с.Короленко.

 

     Мы адресовали это письмо заместителю главного врача по поликлинике Кизнерской районной больницы Н.К. ГОЛОВЛЕВОЙ:
     -Поликлиника Кизнерской районной больницы работает с 8 до 18 часов. Электронная запись на приём к врачу в поликлинику осуществляется с помощью сети Интернет, через инфомат, расположенный у регистратуры поликлиники, через портал государственных услуг, а также можно записаться по телефонам: 3-16-09 (взрослая регистратура), 3-16-22.
     В Короленковском фельдшерско-акушерском пункте ежедневно ведёт приём медицинская сестра, она же обслуживает всех жителей с.Короленко и д.Новый Мултан в количестве 289 человек.
     В расписании работы врачей, ведущих приём в поликлинике, каждый второй талон предоставляется на электронную запись (согласно распоряжению МЗ УР). Таким образом, в течение рабочего дня врач-терапевт должен принять 20 человек, из них половина — пациенты, записавшиеся электронно. Следовательно, врач не имеет возможности принять всех пациентов до обеда. Посещение врача с целью «только выписать рецепт» требует полного осмотра пациента, оформления всей медицинской документации, в том числе и «листа учёта выписанных льготных рецептов»,и по времени нисколько не меньше, чем посещение по поводу заболевания.
     Кроме того, ввиду отсутствия врача в приёмном отделении поликлиники, участковые терапевты обеспечивают оказание неотложной помощи тяжёлым больным в этом подразделении. В обязанности участкового терапевта входит обслуживание вызовов на дому, поэтому с обеда на приёме остаётся 2 врача-терапевта, которые ведут приём пациентов. В с.Короленко 1 раз в месяц организован выезд участкового терапевта, о чём заранее жителей предупреждает медицинская сестра.
     К сведению жителей района: на 15545 человек взрослого населения по нормативам положено 9 терапевтов, фактически работают 4-5 врачей, а с учётом повышения квалификации, отпусков, «больничных» работают 4, а чаще 3 врача. Каждый житель района имеет право на медицинскую помощь, будь то житель посёлка или деревни. Врач не в состоянии контролировать очередь в коридоре, по нормативу на одного пациента даётся 12 минут, за которые врач должен выслушать, осмотреть пациента, назначить лечение, сделать запись в медицинской документации, выписать рецепт.
     Общей проблемой в районе остаётся то, что автобусы из отдалённых населённых пунктов прибывают в п.Кизнер один раз в неделю и всего на 4 часа. Может быть, с данным вопросом стоит обратиться к руководителю автотранспортного предприятия или в Администрацию района? Конечно, не может человек решить все свои проблемы за столь короткое время, но причём здесь врачи? Нет Интернета? Так ведь у каждого имеется телефон -позвоните в регистратуру. Нет телефона дома — вам могут помочь работники почтовых отделений, запишут на приём к врачу через портал государственных услуг.
     Согласно Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, сроки ожидания бесплатной медицинской помощи составляют 14 дней, в нашей больнице эти сроки не превышены.
     Уважаемые жители района, планируйте свой визит к врачу заранее, ведь каждый гражданин сам в ответе за своё здоровье (Ф3-323 «Закон об основах здоровья граждан»).