История длиною в два века

О династии железнодорожников Непогодиных – Масловых

Трудовая династия – это явление, при котором люди одной профессии передают из поколения в поколение мастерство и славные трудовые традиции. Уникальна династия железнодорожников Непогодиных – Масловых. Представители этих фамилий не просто железнодорожники, они имеют множество грамот, наград и медалей, а история семейной профессии насчитывает более 200 лет.

Основатель династии, Виктор Васильевич Непогодин, в 19 лет, после окончания Агрызского железнодорожного училища (в 1956 году), пришел работать на железную дорогу станции Кизнер. Всей душой прикипел он к любимой работе, посвятив ей более 30 лет. За это время на смену тепловозам пришли электровозы. Неизменно росли скорости, и если раньше составы до Вятских Полян шли с несколькими остановками, то сейчас они идут до Юдино, не останавливаясь. Тогда и три тысячи тонн считались пределом для состава, потом их вес увеличился в два и более раза.
Всё это накладывало особую ответственность на все службы пути, и особенно на осмотрщиков вагонов, или попросту, вагонников. Но ответственности и мастерства Виктору Васильевичу было не занимать, поэтому предложили ему возглавить отстающую смену. Такой шаг сделать было непросто и в моральном, и материальном отношении, но не для Непогодина… Своим примером, трудолюбием он смог увлечь многих, став непререкаемым авторитетом для коллег и подчинённых. А дальше – больше… Смена Непогодина подписала договор о коллективной ответственности, а это значит, в случае нарушения трудовой дисциплины одного работника вся бригада лишалась материального стимулирования… За ним шли: был он всегда честным, прямым, доброжелательным, примером для молодых и в труде, и в жизни.

Нина Степановна и Виктор Васильевич Непогодины.

Супруга Виктора Васильевича, Нина Степановна, также большую часть трудовой деятельности (20 лет) посвятила станции Кизнер. Их сыновья Вячеслав и Анатолий и после службы в армии тоже пришли работать на железную дорогу. Так же, как отец, стали осмотрщиками вагонов. Их смену в народе стали называть “непогодинской”. Братья набирались опыта, познавали все тонкости мастерства. А вскоре Вячеслава назначили старшим осмотрщиком вагонов по смене.
Ему часто приходилось ездить в вагонное депо на станцию Агрыз. Здесь и приглянулась Вячеславу молодая, симпатичная и очень интересная девушка – секретарь-машинистка вагонного депо Вера Маслова. Оказалось, ее родители – тоже потомственные железнодорожники. С выбором профессии у Веры Ивановны трудностей не было. Ее родители, старшая сестра и ее муж, племянники – все работали, и по сегодняшний день продолжают работать на железной дороге. Общий “железнодорожный” стаж семьи Масловых – более ста лет.
Вскоре состоялась веселая свадьба, родились дети… А в 1983 году Вера Ивановна сама устроилась работать оператором техконторы станции Кизнер. Через пять лет перешла кассиром в железнодорожную кассу. Ее аккуратность, коммуникабельность и доброжелательность привлекали пассажиров, да и ей самой нравилось общаться с пассажирами: объяснит, подскажет, посоветует – и смена мигом пролетит. До выхода на пенсию проработала Вера Ивановна кассиром.

… и их сын Максим.

Продолжил династию железнодорожников младший сын Вячеслава Викторовича и Веры Ивановны, Максим. После окончания учебы в Можгинском ветеринарном колледже он пришел работать на станцию Кизнер Горьковской железной дороги и в течение 14 лет обеспечивал надежную охрану, сопровождая составы на перегонах Красноуфимск – Агрыз – Юдино. В настоящее время Максим Вячеславович уехал из Кизнера, но со стальными магистралями не расстался: сейчас в его профессиональном внимании – электропоезда пригорода Москвы.
Трудовая семейная династия – это гордость любого производства, любой отрасли, потому что вслед за родителями на предприятие приходят дети, поколения сменяют друг друга на рабочем посту. Династия Непогодиных – Масловых существует более двухсот лет. Есть среди них контактники, машинисты, путейцы, специалисты пассажирской службы, вагонники, работники охраны… Они смело могут открыть свою железную дорогу.

Материал подготовила С.Егорова,
председатель
Общественного совета
МО “Кизнерский район”
(при участии председателя совета ветеранов железной дороги Л.В.Романовой).