Из-за обычной невнимательности – трагедия

В сентябре на станции Кизнер состоялось выездное совещание с участием Удмуртской транспортной прокуратуры. Цель – установление причин и условий, способствующих неоднократному травмированию граждан на объектах железнодорожного транспорта и выработка предложений по исключению таких факторов. Проведённый анализ показал, что с 2005 года на территории Кизнерского района произошли 22 случая травмирования граждан железнодорожным подвижным составом.
Так, 24 августа 2018 года в 17 часов 17 минут на 976-ом километре станции Кизнер машинистом пассажирского поезда был совершён наезд на мужчину, вылезающего из-под стоящего грузового поезда. На подаваемые сигналы гражданин не реагировал. Машинист пассажир-ского поезда применил экстренное торможение, но предотвратить наезд не удалось. Прибывшая “скорая помощь” лишь констатировала смерть пострадавшего.
Особую тревогу у железнодорожников вызывает травмирование несовершеннолетних детей на железнодорожных путях. В беде, которая случается с подростками, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют детям реальную угрозу нахождения на железнодорожных путях, не контролируют, где и с кем ребятишки проводят свободное время. Кроме того, взрослые нередко сами показывают несовершеннолетним недостойный для подражания пример.
На станции имеется пешеходный мост, однако ряд граждан пересекают пути в неустановленных местах, объясняя это нежеланием подниматься вверх и спускаться по лестнице. Такая же картина наблюдается в районе бывшего железнодорожного магазина, где граждане предпочитают переходить пути, зачастую ведя за собой малолетних детей, подвергая их и себя опасности. Хотя в сотне метров от этого “маршрута” имеется современный, соответствующий всем требованиям пешеходный переход (старый переезд).
Несмотря на предпринимаемые железнодорожниками меры, с начала 2018 года на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги уже пострадали 15 несовершеннолетних, из них 7 – смертельно. Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом. Также очень опасно подниматься на вагоны и опоры линии электропередач – в этом году на Горьковской железной дороге травмированы 7 подростков, один из них – смертельно.
Часто, переходя пути, подростки разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой, и вовремя среагировать в экстренной ситуации.
Опасно не только хождение по самим путям, но и идти рядом с ними. Так, в феврале на ст. Петушки Горьковской ж/д произошло травмирование пятнадцатилетней девушки. Она шла вдоль путей в наушниках и на сигналы машиниста не реагировала. Потоком воздуха от движущегося поезда девушку отбросило на бетонные ограждения, в результате чего она получила переломы руки и бедра.
В апреле недалеко от Казани нетрезвый мужчина с восьмилетней дочкой своего знакомого переходили пути в неположенном месте, и оба были смертельно травмированы проходящим поездом.
8 июля на ст. Агрыз подросток, играя с друзьями, залез на вагон стоящего поезда и был травмирован возникшей электрической дугой. В результате он получил ожог 70 процентов тела и сильные ушибы при падении.
9 июля на ст. Пычас грузовым поездом был сбит 13-летний подросток, стоявший на путях в двухстах метрах к приближающемуся составу и смотревший на проходящий по соседнему пути поезд. Звуковых сигналов подросток из-за грохота проезжающего состава не услышал и, несмотря на экстренное торможение, также был сбит.
Подобных примеров случившегося только на Горьковской железной дороге можно привести ещё множество. А ведь каждый случай – это трагедия. Кто-то погиб или остался инвалидом. Поэтому, уважаемые взрослые, соблюдайте сами и приучайте своих детей соблюдать элементарные правила нахождения на объектах железнодорожной инфраструктуры. Ещё раз напоминаем прописные истины.
Запрещается:
– Ходить по железнодорожным путям.
– Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
– На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
– Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
– Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
– Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
– Подниматься на электрические опоры.
– Прикасаться к лежащим на земле электропроводам.
– Влезать на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты.
– Цепляться за движущийся железнодорожный состав.
Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует огромного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!
П.Шаньгин,
начальник станции Кизнер.