Наружное освещение установят на трассах Удмуртии на принципах жизненного цикла

Освещение появится в следующем году на 4 участках региональных трасс: на Якшур-Бодьинском тракте у пересечения с Окружной г. Ижевска, на трассе Ижевск-Ува и двух участках дороги Завьялово-Каменное (всего 6,9 км). Работы будут выполнены в следующем году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Смысл контрактов жизненного цикла – или коротко КЖЦ – состоит в том, что подрядчик, выполнивший работы, обязан в течение нескольких лет содержать объект. Таким образом, у исполнителя возникает мотивация сделать работы максимально качественно, чтобы потом меньше вкладываться в содержание и исправление гарантийных дефектов.

Использование принципов жизненного цикла при выполнении объектов – обязательное условие реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как рассказали в республиканском Миндортрансе, в текущем году в Удмуртии в рамках нацпроекта БКАД на принципах КЖЦ установлен 1 светофорный объект и два комплекса автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Ремонта дорог на принципах КЖЦ в ближайшее время не планируется – сообщили в ведомстве. Напомним, Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минстрою проработать вопрос о заключении контрактов жизненного цикла только на новые дороги или их реконструкцию. Ранее Минтранс РФ отмечал, что для ремонтов дорог контракты жизненного цикла оказались неприменимы: проводить эти работы эффективней с установлением гарантийных сроков.

Комментирует руководитель региональной общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев:  «Сам посыл контрактов жизненного цикла, несомненно, правильный – подрядчик должен быть изначально заинтересован делать свою работу на «отлично». Но мне представляется целесообразным применять эту практику при реконструкции или капитальном ремонте. Не секрет, что при слабом дорожном основании дефекты могут начать появляться уже в первый год после ремонта – только вот подрядчик, заменивший на объекте только 5 см покрытия в этом часто не виноват. При реконструкции же исполнитель полностью отвечает за весь «дорожный пирог» – включая основание, нижележащие слои, покрытие».

Другой аспект вопроса обозначила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Ирина Шкляр: «Пока что в регионах нет широкой практики применения КЖЦ.  Поэтому, выставляя такой контракт на торги, мы рискуем получить замечания от ФАС и уйти «на второй круг» – переторговывать по новой – со всеми предусмотренными законодательством сроками. Между тем контрольные точки выполнения работ по нацпроекту довольно жесткие, и значит права на ошибку у нас нет. Сейчас, соблюдая требования национального проекта БКАД, мы заключаем контракты на принципах жизненного цикла только на новые объекты – светофоры, камеры, освещение».

Замглавы ведомства подчеркнула, что задача Минтранса в настоящий момент – наработать определенный опыт в применении КЖЦ. Только после этого можно будет задумываться о более серьезных объектах – считает эксперт.