Ответы на все вопросы. В Кизнерском районе состоялся очередной сход граждан

Очередной сход жителей прошел 31 июля в РДК “Зори Кизнера”. Его организатором, как и прежде, выступил Глава района А.И.Плотников, он же по традиции открыл встречу, поприветствовав собравшихся и обозначив основные вопросы.

Напомним, что сход граждан – это одна из возможностей прямого открытого диалога жителей района с представителями местной власти, руководителями организаций и предприятий. В этот раз основными докладчиками на собрании выступили главный врач Кизнерской районной больницы А.М.Гайнцев и глава МО “Кизнерское” И.Н.Яковлев. В самом начале встречи Александр Иванович Плотников довел до общего сведения информацию о ходе строительных и ремонтных работ на социально-значимых объектах, в частности, о реконструкции здания д/с №5 и прокладке водопроводных сетей по 15-ти сельским населенным пунктам – эти два объекта реализуются на территории нашего района по программе УХО.
Глава района уведомил собравшихся о том, что по решению Правительства УР собственникам 92-х подтопленных во время весеннего паводка домов в п.Кизнер в эти дни осуществляются выплаты компенсационного характера. Также из республиканского бюджета выделено 5 млн рублей на восстановление дорожного полотна на пострадавших от паводка улицах, ремонт проезжей части планируется на участках улиц Колхозная, Лесная, Береговая, Рабочая, Красноармейская и Чайковского. В настоящее время проводится конкурс на выбор подрядчика, к 15 августа текущего года он должен быть определен. А.И.Плотников ответил на вопросы из зала, все они касались благоустройства конкретных улиц поселка Кизнер.
Затем перед собравшимися выступил главный врач Кизнерской районной больницы А.М.Гайнцев. Свою речь Александр Михайлович построил в форме “вопрос-ответ”, при этом взяв за основу те вопросы, что в письменном виде поступают в адрес администрации больницы через ящики для обращений граждан, размещенных в здании поликлиники. Письменных вопросов, как показывает практика, поступает немало. Кизнерцев уже не первый год волнует, почему не разграничены потоки для больных и для здоровых детей. “Мы стоим на пути создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (в рамках проекта “Бережливая поликлиника”), и такое разделение предусмотрено, – говорит А.М.Гайнцев. – На данный момент ведутся работы по разграничению двух потоков посетителей: “здоровый прием” и “прием больных”. Ремонтно-строительные работы проводятся в здании поликлиники, по их завершении посещение детской консультации заболевшим ребенком будет с отдельного входа”.
Не остался без внимания и такой вопрос: “Нельзя ли не нагружать врачей излишней бюрократией при заполнении листов приема, ведь больше времени уходит на заполнение всех документов, чем на осмотр самого пациента?”. Главный врач признал, что в настоящее время прием пациентов несколько затягивается, поскольку врачи испытывают определенные сложности в освоении электронного документооборота. Когда будет составлена база данных на каждого гражданина, привычные амбулаторные карты будут востребованы в значительно меньшей степени. Вся информация об осмотрах, обследованиях, диагнозах, назначениях и даже противопоказаниях к лекарственным препаратам будет отражена в электронной базе (которая будет доступна только для государственных медицинских организаций).
-Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем гражданам района, – добавил при этом главный врач Кизнерской районной больницы. – Те, у кого амбулаторные карты находятся на руках – верните их в ближайшее время в регистратуру. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее мы сформируем электронную базу по пациентам больницы. И надо помнить о том, что эти карты – медицин-ская документация, собственность больницы, и храниться они должны у нас.
Еще А.М.Гайнцев дал разъяснения о процедуре забора анализа крови у детей, организации работы кабинета УЗИ и др. Представим развернуто еще два ответа, прозвучавших на сходе, один касался электронной записи к врачу. “Отменять электронную запись мы не будем, поскольку именно она регулирует плановый прием врачами. При этом, – убедительно заверил всех А.М.Гайнцев, – пациентам всегда своевременно оказывается первичная медико-санитарная помощь. Неотложная и экстренная помощь оказывается в круглосуточном режиме фельдшерами сельских медпунктов, сотрудниками приемного покоя, в будни работает фельдшер неотложной помощи (104 кабинет ПКДЦ). Если их помощь помогла – рекомендуется обратиться на плановый прием к врачу, если нет – решается вопрос об экстренной госпитализации”.
Вопрос поступил и от участников схода: “Почему в поликлинике закрыты все аптечные киоски?”. Главный врач разъяснил ситуацию, констатировав, что у ранее размещавшихся в поликлинике аптек закончились договоры аренды, а также истек срок их лицензирования. В настоящее время вопрос о размещении аптеки решается.
-Свои вопросы и предложения по улучшению работы больницы и впредь можете оставлять в ящиках для обращений граждан, каждое из которых буду рассматривать лично и выносить на обозрение на очередных сходах, – об этом также сообщил А.М.Гайнцев на сходе.
Третьим официальным докладчиком на прошедшем сходе стал глава Кизнерского поселения И.Н.Яковлев. Он акцентировал внимание на благоустройстве и таких вопросах, как освещение улиц, содержание дорог, валка деревьев, внедрение энергосберегающих технологий в уличном освещении, безнадзорное содержание животных и т.д. Об этом мы рассказывали нашим читателям в одном из последних номеров газеты.

Татьяна Терентьева, фото автора.

На фото: Пока в детской консультации идут работы в рамках проекта “Бережливая поликлиника”, приём ведётся в штатном режиме. Осмотр маленького пациента проводит опытный врач-педиатр Раиса Дмитриевна Иванова.