Пора готовиться к новому сезону

Беседовал Андрей КОРОБЕЙНИКОВ.

Погода всегда непредсказуема, а нынче особенно. Вопреки народным приметам, черемуха отцвела без похолоданий, зато сейчас не только на улице прохладно, но и в помещениях впору теплообогреватели ставить. Отопительный сезон закончился, о том, чтобы вновь запустить тепло в здания, как это было в прошлом году, не может быть и речи. У коммунальщиков сейчас совсем другие задачи – они вовсю готовятся к новому отопительному сезону. Каким образом – об этом наше интервью с директором МУП «Кизнерский коммунальный комплекс» А.В.КОПЫЛОВЫМ.

-Алексей Васильевич, расскажите вначале, как прошёл отопительный сезон 2017-2018 годов?

-Если оценивать в целом, то нормально, без серьёзных ЧП. Были, конечно, нештатные ситуации, но решались они оперативно, без ощутимых последствий для потребителей.

-Можно подробнее?

-Конечно. В конце апреля из-за порыва трубы без тепла остались два многоквартирных дома на ул. Механизаторов и социальный дом в пос. ММС. Авария случались в воскресенье, но наши сотрудники ликвидировали её в кратчайшее время. По иронии судьбы через неделю, также в воскресный день, на этом же участке снова случился порыв. Он был ликвидирован также оперативно. Забегая вперёд, скажу, что сразу по завершению отопительного сезона мы на этом участке заменили изношенные трубы на современные полиэтиленовые.

Еще авария. Помните, когда Кизнер из-за паводка и дождей начало топить? Тогда  (кстати, тоже в воскресенье), порвало трубу в районе РБВЛ. Ликвидировали быстро. Также оперативно мы сработали, когда пошла утечка недалеко от ФСК «Юность». Ну, о небольших проблемах, вроде течи в соединениях в колодцах и т.п. и говорить не стоит. Все это решалось в рабочем порядке.

-Были ли в прошедший сезон жалобы от потребителей на вашу работу?

-Претензии бывают всегда. Но вот на чем я хотел бы заострить внимание наших клиентов. Во многом потому, что эта проблема типичная. Например, есть такой дом по ул. Южная, 35 (напомним нашим читателям, что это тот дом, у которого недавно обвалился балкон). Так вот, его жильцы постоянно жаловались, что в квартире холодно. Мы выезжали на место, действительно, в квартирах прохладно. Но! На входе в дом температура воды соответствует всем требованиям, значит дело во внутренней разводке. По закону мы отвечаем за подачу тепла только до здания, дальше – дело собственников. Но сколько мы ни объясняли это жильцам дома, жалобы не прекращались. Дело вышло на уровень района, проводилось общее собрание жильцов с представителями администрации.

 В конце-концов, мы всё-таки пошли навстречу (хотя не обязаны были этого делать) и провели ревизию внутридомовой системы. В итоге оказалось, что в подвале два вентиля были практически полностью закрыты. Откуда же тогда взяться теплу? Всё исправили, через день в квартире тепло, нам – звонки благодарности. Но, простите, разве мы должны этим заниматься? Повторяю, за всем, что находится в вашей квартире, должны следить вы сами. Разве владелец частного дома пойдёт жаловаться, если у него в доме холодно? Он сам поменяет батареи или наймёт специалистов для этого дела. Кстати, такая же проблема уже не первый год в трёхквартирном доме по ул. Санаторной, оттуда даже Главе республики неоднократно жаловались. Но поймите, никакое высокое начальство не придёт к вам ремонтировать ваше отопление. К чему это я? Просто хочу сказать, что мы свою работу делаем «от и до», постарайтесь сначала, прежде чем жаловаться во все инстанции, выполнить то, что необходимо.

Хорошо, хватит о прошедшем сезоне. Давайте поговорим о следующем. Какие-то подготовительные работы уже начались?

-Подготовка к следующему отопительному сезону началась буквально на следующий день после окончания предыдущего. Сразу же провели общее собрание коллектива, подвели итоги, наметили планы, и – вперёд. Как я уже сказал, первым делом поменяли трубы в пос. ММС. Сейчас полным ходом идет замена кровли на котельной №2, на днях начнём работы по монтажу балансировочных кранов на тепловых сетях в южной части поселка для последующей гидравлической регулировки.

-Объясните, пожалуйста, что это такое?

-Если не вдаваться в технические подробности, то это грамотное распределение подачи горячей воды по объектам. В северной части посёлка эта система работает уже несколько лет, и экономия от этого налицо. Дело это затратное, но оно этого стоит. Выигрывают все: потребители не будут мерзнуть или перегреваться в своих квартирах, а мы существенно сэкономим на газе и электричестве. Ещё планируется замена части сетей теплоснабжения по ул. Савина. Деньги из республиканского бюджета в район уже поступили, после конкурсной закупки материалов мы приступим к ремонту. Ну, а остальные сезонные работы у нас проходят в рабочем порядке.