Стандарты “бережливой” поликлиники

Оказание медицинских услуг совершенствуется ежегодно. Безусловно, все жители района оценили преимущества таких нововведений, как электронная запись на прием к врачу и передача результатов анализов к лечащему врачу по электронной базе больницы. Мы уже затрачиваем меньше времени на прохождение обследований. Постепенно обновляется и совершенствуется оснащение больницы современным медицинским оборудованием.

Сегодня хотелось бы остановиться подробнее на участии Кизнерской районной больницы в проекте по созданию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Данный проект реализуется Министерством здравоохранения РФ совместно с госкорпорацией “Росатом”. С 2019 года переход на “бережливые” технологии стал частью одного из восьми федеральных проектов нацпроекта “Здравоохранение”. Его суть – в сбережении ресурсов, времени и нервов всех участников процесса, изменении взаимоотношения “врач-пациент”. На каком этапе внедрения проекта находится наша больница, нам рассказывают врачи Кизнерской районной больницы.
Районный педиатр Т.Ф.Хурамшина:
“Первой в проект “Создание новой модели медицинской организации” вступила детская консультация. Тогда это был еще пилотный проект и модернизация проходила не во всех районных больницах Удмуртии. Так, с весны 2018 года в детской консультации и в холле ПКДЦ были размещены стенды “Лист проблем и предложений по улучшению качества обслуживания”, где посетители поликлиники могли изложить свои замечания. Тогда же было проведено анкетирование среди родителей, анализ которого показал недостатки в оказании медицинских услуг детской консультацией, а это: очереди у кабинета врача, сложность записи на прием к педиа-тру, отсутствие разделения по приему здоровых и больных детей, очередь у регистратуры и недостаток информации для пациентов.
После анализа отзывов мы провели оптимизацию работы регистратуры и приема врачами-педиатрами, а также организацию профилактического осмотра детей в возрасте до 1 года. Все эти три направления были нацелены на то, чтобы сделать пребывание пациентов в поликлинике максимально комфортным и минимально продолжительным при сохранении качества оказываемой помощи.
На сегодняшний день создана комфортная среда для пациентов – обустроены комната матери и ребенка, оборудована открытая регистратура, размещена внутренняя и наружная навигация, проведен ремонт отдельного входа для больных детей, появилась здесь и крытая колясочная.
Детская консультация разделена на две зоны – для здорового приема и для заболевших детей. В дни приема здорового ребенка (вторник, четверг) организуется прием дежурным педиатром больных детей. В текущем году мы начали работу над проектом “Организация работы врача-педиатра с подростками, передающимися во взрослую сеть”.
Н.К.Головлева, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи:
“Электронный документооборот значительно усовершенствовал работу по оказанию медицинских услуг: ведется электронная карта по каждому пациенту больницы, выдается электронное направление на анализы и создаются архивные записи по всем врачебным осмотрам наших пациентов. Мы без сложности можем записать жителей нашего района посредством электронных сервисов на прием к врачу в республиканские лечебно-профилактические учреждения, к конкретным специалистам, на определенную дату и время – все эти удобства работают во благо наших пациентов всех возрастов.
В текущем году взрослая поликлиника вступила в федеральный проект “Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь”, к реализации взяты три направления – “Оптимизация работы взрослой регистратуры”, “Оптимизация работы кабинета забора крови”, “Оптимизация работы терапевтов при прохождении диспансеризации и профосмотров взрослого населения”.
Сейчас в холле клинико-диагностического центра и около лаборатории размещены “Листы проблем и предложений по улучшению качества обслуживания”, где посетители могут оставить свои адекватные предложения и пожелания.
Так же, как в детской регистратуре, планируем провести перепланировку с открытой регистратурой и отдельным картохранилищем. Ряд изменений уже внесён: забор анализов из вены для прохождения диспансеризации, медосмотра и профосмотра ведется ежедневно, но по записи (пациенты могут спланировать посещение больницы); лаборанты оперативно заносят анализы в программу “Поликлиника” (электронный сервис больницы), и врач сразу видит результаты всех анализов своего пациента; внесены изменения в режим работы поликлиники (для проходящих диспансеризацию мы работаем по вторникам и четвергам до 17 часов, а также ведем прием в субботние дни).

Подготовила
Татьяна РЕШЕТНИКОВА, фото Ивана АЙМАШЕВА.