В зоне повышенной опасности

Недавно на железной дороге в районе моста через реку Люга произошёл трагический случай: переходящего под высоковольтной линией мужчину серьёзно травмировало током. Взрослый человек не учёл элементарных правил безопасности на железной дороге, и за это поплатился. Если даже взрослые ведут себя в зоне повышенной опасности беспечно, то что говорить о наших детях. Именно это, особенно в период каникул, вызывает тревогу у руководителей подразделений инфраструктуры на железной дороге. Подробнее об обстановке на станциях и линии путей сообщения рассказал начальник станции Кизнер Павел Сергеевич Шаньгин.
-Особую тревогу на сегодняшний день вызывает возрастание травмирования несовершеннолетних подростков на объектах железнодорожной инфраструктуры. Поскольку в беде, которая случается с ними, всегда есть вина взрослых, не разъяснивших детям реальную угрозу нахождения вблизи железнодорожных путей, не контролировавших, где и с кем их дети проводят свободное время. Зачастую родители сами показывают им недостойный для подражания пример.
С начала 2019 года на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги пострадали 73 человека, в прошлом году было 56 пострадавших, значительно вырос детский травматизм от воздействия электротока – пострадали 4 подростка, из них два случая со смертельным исходом. В прошлом году таких случаев не было.
Приведём несколько примеров. 13 апреля на станции Балезино 15-летний подросток, следуя в компании друзей вдоль железнодорожных путей, неожиданно вышел на служебный проход и был травмирован маневровым тепловозом. 2 мая на станции Вязники электротоком травмирован 9-летний подросток, который получил 90-процентный ожог тела. 6 июня на станции Бисертский завод двое подростков забрались на стрелу путеукладывающего крана, где в результате приближения к контакт-ной сети были поражены электротоком. И это только часть случаев несоблюдения правил безопасности на железной дороге.
В целях предупреждения травмирования детей необходимо объяснить подросткам, что: запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам; не допускаются игры вблизи железнодорожных путей, а также на мостах; категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000 В от линий контактной сети. Применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволят своевременно услышать приближение поезда и могут привести к травмированию и гибели.
Помните, что при экстренном торможении локомотива тормозной путь поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.
P.S. Когда готовился этот материал стало известно, что в воскресениье, 16 июня, 15-летний подросток при попытке пролезть под стоящим на станции Кизнер составом был задержан охраной этого поезда и передан прибывшему по вызову наряду полиции ОВД “Кизнерский”.
Подготовил
Андрей КОРОБЕЙНИКОВ.