За вашими данными… охотятся

Сегодня нашу рубрику представляет Отделение – Национальный банк по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

К сожалению, количество преступлений с использованием платежных карт в Удмуртии не уменьшается. Вот конкретный пример.
На мобильный телефон жительницы Ижевска позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Он сообщил, что с банков-ской карты женщины пытаются оплатить покупку в одном из магазинов. Лжесотрудник банка попросил назвать данные банковской карты, чтобы заблокировать счет. Женщина, поверив звонившему, эти данные назвала. После этого с банков-ской карты ижевчанки было списано более 5 тысяч рублей”.
Одно из самых важных правил: никогда и никому не называйте данные своей банковской карты! Это касается не только ПИН-кода, но и CVV(CVC)-кода (трёхзначное число на обратной стороне карты).
Запомните, что настоящие сотрудники банков никогда не станут спрашивать реквизиты вашей карты: номер, имя и фамилию владельца, срок действия, секретные коды вашей карты и коды подтверждения СМС-сообщений. Если вас об этом просят, значит, перед вами мошенники.
Распространённая хитрость, рассчитанная на владельцев кредитных карт: якобы сотрудник банка предлагает по телефону увеличить кредитный лимит и для этого просит предоставить личные данные. Доверчивые граждане сообщают сведения о карте и в результате теряют свои деньги.
Совсем недавно появился новый способ хищения денежных средств с банковской карты: злоумышленники отправляют гражданам СМС, ссылаясь на федеральный закон о праве банков приостанавливать сомнительные транзакции по безналичным переводам и платежам. Они сообщают, что банк заблокировал карту, так как последняя операция показалась ему подозрительной. Далее предлагают перезвонить по телефону якобы для подтверждения транзакции. Когда человек звонит, то попадает на лжесотрудника банка, который просит назвать данные банковской карты. Сообщив их, гражданин лишается денег.
Чтобы не стать жертвой мошенников, получив сообщение о блокировке карты, необходимо перезвонить в банк (но только не по номеру, который указан в СМС-сообщении, а по указанному телефону на вашей карте или официальном сайте) и выяснить, действительно ли это решение кредитной организации.
Если вы снимаете деньги в банкомате, посмотрите, нет ли на нем дополнительных камер, накладок на приемнике или клавиатуре. Когда вводите ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой, чтобы никто не смог его увидеть. Выбирайте банкоматы, расположенные в отделениях банков, супермаркетах, торговых центрах, госучреждениях.
В случае потери или кражи карты сразу позвоните в банк и заблокируйте ее. Если вы думаете, что данные вашей карты стали известны третьим лицам, обязательно проинформируйте об этом кредитную организацию.
Подробную информацию о том, как еще мошенники охотятся за банковскими картами, вы можете узнать на просветительском портале Банка России finkult.info.