Жить и работать с верой в лучшее

На сегодняшний день в Кизнерском участке Можгинского филиала АО “Удмуртавтотранс” количество автотранспорта, работающих и обслуживаемых ими маршрутов постепенно приближается к уровню 1961 года. Но винить в этом наших транспортников не стоит – рынок диктует свои условия, в убыток себе никто сегодня работать не будет. Более того, Кизнерский участок остался единственным работающим в системе “Удмуртавтотранса”, в остальных районах республики участки филиалов из-за низкой рентабельности закрыты. Как удается удержаться на плаву нашему АТП – разговор с начальником участка В.А.Токаревым.
-Виктор Аркадьевич, благодаря чему в своей системе вы остались единственным автотранспортным предприятием среди районов республики?
-В первую очередь, благодаря профессионализму, трудоспособности и ответственности коллектива. На сегодняшний день у нас работает 21 человек, случайных людей среди них нет. Мы обслуживаем два маршрута по посёлку и два по району. К сожалению, в этом году нам пришлось ликвидировать автобусные сообщения на Кибью и Безменшур, но это не наша вина. Эти маршруты были очень убыточными. Но зато по посёлку наши автобусы перевозят ежедневно до полутора тысяч пассажиров. За счёт этих маршрутов мы пока дважды в неделю посылаем автобусы на Муркозь-Омгу и на Русскую Косу.
-А какие перспективы у Кизнерского АТП? Ходят слухи, что и его скоро могут закрыть…
-Лично мне об этом ничего не известно. По крайней мере, в ближайшем будущем мы не будем закрывать существующие маршруты.
-В редакцию неоднократно обращались граждане по поводу закрытия автобусного сообщения в 7.15 утра от остановки на ул. Надежды в Лака-Тыжме. С чем это связано?
-Ответ прост: нехватка водителей. Зарплата у них небольшая, а в день приходится наматывать от 150 до 300 километров. Желающих работать у нас немного. Приходится даже привлекать водителей из Можги. Но как только доукомплектуем штат, утренний маршрут до ул. Надежды будет открыт. Также хочу ещё сказать по поводу внутрирайонных маршрутов. Сейчас мы встречаемся с главами муниципальных образований района. Если придём к взаимному соглашению – то часть маршрутов по району будут вновь открыты. Надо сказать, что в последнее время администрация района и посёлка стала больше уделять внимания содержанию автобусных маршрутов. В частности, отремонтированы так называемые “карманы” (подъезды к остановкам), конечная остановка в п. Строителей, возле 5-го магазина, райпо и ещё ряд других.
-В самом начале нашего интервью Вы отметили, что удержаться на плаву вам удаётся благодаря своему коллективу. Можете отметить кого-нибудь конкретно?
-Более тридцати лет трудится в АТП диспетчер А.Н.Еликова, нынче на Доску Почёта Можгинского филиала АО “Удмуртавтотранс” будет занесена фамилия нашего диспетчера Г.Л.Зверевой. Много лет безаварийно работают наши водители-ветераны М.М.Асатов, Е.Н.Покошев, А.Н.Распопин. Буквально на днях в Можге на профессиональном конкурсе достойно выступил наш водитель А.М.Слесарев.
В канун профессионального праздника хочу поздравить с этим событием своих сотрудников, уважаемых ветеранов и всех, кто связан с автомобильным транспортом, пожелать им здоровья, успехов и удачи на дорогах!

Беседовал Андрей Коробейников.

На снимке. На пересменке: маршрут сдан – маршрут принят.